Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 25 сентября 2015 г.

Нарушения страховщиков не остаются незамеченными в ЦБ

Банк России приостановил действие лицензий на осуществление страхования и перестрахования ООО «СК «Антарес», на осуществление перестрахования - ООО «Перестраховочное общество «Кама Ре», на осуществление страхования - ООО «СК «РСА Интер-Полис», а также ограничил действие лицензии по виду обязательное автострахование (ОСАГО) ЗАО «АИГ страховая компания», говорится в сообщении ЦБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСсылаясь на нормативный документ, составленный РСА, издание сообщает, кого страховщики будут считать стандартно виноватым в стандартных авариях.


Газета.Ru, 5 июля 2003 г.

Страховщики приняли свои правила движения
1974 просмотра

В "Газету.Ru" попал нормативный документ, составленный Российским союзом автостраховщиков и регламентирующий порядок определения вины при типовых столкновениях. Из него можно узнать, кого страховщики будут считать стандартно виноватым в стандартных авариях.

Как известно, до 1 июля прошлого года право решать, кто виноват в ДТП, принадлежало инспекторам ГИБДД. Теперь же они могут делать это только в случае ДТП с легкими телесными повреждениями (при смерти одного из участников или телесных повреждениях средней тяжести это делает суд, опираясь на уголовное, но не административное законодательство). Между тем большинство столкновений заканчивается без травм. Именно в расчете на такие случаи автостраховщики и написали свои "Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред". Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков, подготовившем правила, они носят рекомендательный характер, но будут активно использоваться страховыми компаниями.
При этом правила, как гласит надпись на них, "согласованы с Главным управлением ГИБДД России". Как рассказал "Газете.Ru" начальник отдела административной практики и управления Владимир Кузин, его ведомство только просмотрело документы на предмет ляпов: "Мы убедились, что грубых ошибок в нем нет. А определять вину - не наша задача. Сам документ никакой юридической силы не имеет - он не зарегистрирован в Минюсте и не может служить аргументом в суде".
Большинство из 48 описанных в правилах схем действительно посвящены типовым авариям. К примеру, автомобиль Х едет в своем ряду и получает удар в заднюю часть от автомобиля Y. В таком случае Y виноват, и его страховая компания полностью оплачивает ущерб.
Внесена ясность в ситуацию, когда водитель X поворачивает налево и получает удар от водителя Y, двигавшегося в том же направлении по встречной полосе. Если раньше в аварии обвиняли только водителя Х, который должен был уступить дорогу (Y платил штраф за выезд на встречную полосу), то теперь вина считается обоюдной. И это вполне логично.
Однако некоторые трактовки оказались нетрадиционными. Например, автомобиль Y сталкивается с неподвижным автомобилем Х, припаркованным с нарушением правил. До 1 июля прошлого года гаишники выносили однозначный вердикт - в аварии виновен тот, кто врезался. Водитель неправильно припаркованного автомобиля заплатил бы мизерный штраф за свое нарушение, а тот, кто не смог объехать неподвижное препятствие, - всю сумму ущерба. Страховщики же посчитали вину водителей обоюдной. "В таком случае страховая компания по риску "гражданская ответственность" компенсирует половину суммы ущерба другой стороне", - заявил "Газете.Ru" начальник управления урегулирования убытков ОСАО "Ингосстрах" Сергей Мамаев.
Кроме того, оба водителя на следующий год вынуждены будут страховаться по увеличенному тарифу.
Вторая нетипичная трактовка связана с маршрутным транспортным средством, отъезжающим от остановки. Всем известно, что трогающемуся автобусу или троллейбусу в городе надо уступать дорогу. Но правила также требуют от водителя общественного транспорта убедиться, что ее уступили, и только потом начинать движение. Иными словами, при столкновении вина должна считаться обоюдной. Страховщики же сочли, что водитель автобуса виноват быть не может.
Впрочем, подчеркнем еще раз, эти правила не обязательны к применению - они писались страховщиками в расчете на то, что ГИБДД согласится, чтобы оформление мелких ДТП происходило без участия инспекторов. В этом случае водителям было бы достаточно по обоюдному согласию заполнить "европейский протокол", выбрать одну из указанных в нем схем ДТП и отправиться в страховую компанию. Однако в итоге МВД не согласилось.
В общем, страховые компании сами будут решать, использовать ли им шаблоны распространенных ДТП или индивидуально анализировать каждую аварию, пользуясь рекомендациями союза. Однако они точно превратятся в обязательные для применения, когда Россия присоединится к международной системе "Зеленая карта". А это, по оценке Игоря Иванова, заместителя гендиректора одного из крупнейших страховщиков автотранспорта, компании "РЕСО-Гарантия", произойдет максимум через пять лет.

Роман ГУЛЯЕВ


  Вся пресса за 5 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной


  Остальные материалы за 24 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт